Поиск по сайту
Ваш инет мастер.ру - Доступно о сложном. Всё для защиты Вас и вашего компьютера.
Счётчики
Яндекс.Метрика
 
 
 
 

     Кубики  -  это похоже одна из самых простых игр, но в тоже время это универсальная игрушка.  Можно считать, что первые кубики для детских игр стали продаваться в магазинах приблизительно со второй половине 19 века. Но при всём при том сколько реально существуют кубики как игрушка сложно подсчитать, ведь  дети всегда строили башенки и домики из  деревянных строительных отходов (при строительстве дома, при других столярных работах отходы всегда были).

Использовать кубики можно с самого раннего возраста, но надо иметь в виду, что у каждого возраста свои игры! Кубиков никогда не бывает много, а как выясняется в процессе игры почему-то их всегда не хватает. Взрослому надо иметь ввиду, что ребёнок  и сам сможет поиграть с ними, но вы можете помочь маленькому человеку разнообразить его игру, а заодно придать ей нужное направление и развить определенные навыки у ребёнка.

Кубики умеют «развивать ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение.»

Кроме этого  у кубиков есть ещё целый ряд преимуществ:

  1. Во-первых они не сцепляются между собой (как “Лего”) и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности (откуда и “развитие ручной ловкости и мелкой моторики”).
  2. Во-вторых они не сцепляются между собой и по этой причине  дают ребёнку представление о таких физических понятиях  как равновесие, сила притяжения, вес, форма. Да-да, и это всё обычные кубики.
  3. В-третьих они не навязывают ребенку готовых решений,  а дают ему максимальную возможность  творить самому.

Как играть  в кубики с ребенком

    Вашему ребёнку 3-4  года

В этом возрасте вашему малышу уже необходимо достаточно много кубиков. Можете попробовать предложить ребёнку соревнование, например,  кто  построит самую высокую башню или что-нибудь в таком духе. Дети любят соревнования и вашему малышу это уже вполне по силам. Не забывайте, что ребёнку просто необходимо позволять выигрывать, но не каждый раз!

Перед тем как предложить соревнование необходимо пройти подготовительный путь: постройте с ребёнком три, различных по высоте  башенки, размещённые рядом и сравните их высоту(лучше, если различие будет более наглядным — не в один кубик, а в 2-3 кубика) – всё что вы делаете объясняйте ребёнку в слух.

Например: «Смотри, мы строим башенки. Эта получилась самая высокая, эта поменьше – средняя по высоте, а эта самая маленькая».

Цель игры:  развитие наблюдательности и  глазомера, и само собой моторики рук .

Не забывайте предлагать сюжетные игры, к примеру,  построить несколько домиков (можно вместе с гаражами), поселить в них маленькие игрушки, и пусть они ходят или ездят к друг  к другу в гости. Кубики вполне могут выполнить роль не только строительного материала, но и других каких-то предметов-заместителей: мебели, машины (а можно и настоящие машинки использовать), компьютера и даже угощения (скажем праздничного торта). Не забывайте, давать возможность ребёнку принять участие в проектировании (фантазировании) сюжета!

    Вашему ребёнку 5-6 лет

   «В этом возрасте ребенок, играя, черпает вдохновение в собственных своих представлениях… В пяти-шестилетнем возрасте сознание ребенка расширяется настолько, что он начинает постигать более общие взаимосвязи. Так, он интересуется смыслом того, что мы делаем, и его действия обретают новую целеустремленность. Все, с тем он сталкивается в жизни, перерабатывается в игру. Возникают целые миры — ребенок играет в школу, больницу, семью, театр.»   (К.Нойштюц, «Кукла своими руками»)

Чем взрослее становится ваш ребенок, тем больше он может играть сам.  Когда вашему малышу исполнится 5-6 лет он уже в состоянии строить  самостоятельно города и замки, космические корабли и зенитные комплексы, рассказывая при этом целые связные истории. Не забывайте интересоваться сюжетом игры, вам будет интересно, а ребёнку полезно. Ведь ребёнок начинает накапливать информацию о том, как устроен наш большой мир и обрабатывать эти знания в игре. Он может создавать свои необыкновенные проекты городов, машин, заводов и всего чего угодно. И главная задача родителей в этом случае — следить, чтобы ребёнку хватало строительного материала.

Оставить комментарий