Поиск по сайту
Ваш инет мастер.ру - Доступно о сложном. Всё для защиты Вас и вашего компьютера.
Счётчики
Яндекс.Метрика
 
 
 
 

       Очень многие родители, уделяя главное внимание в первые годы жизни своего малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде, не придают особого
значения тому, какие условия они создают ему для развития. «Какая разница,— считают они,-— раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш
играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнет читать и считать. Чего с этим торопиться? Придет время — научится всему».

К сожалению в действительности это далеко не так.  Обратите внимание, что дети, научившиеся читать еще до школы, учатся значительно лучше других и учиться им, как правило, очень легко,  да и научиться читать 3—4-летнему ребенку намного легче чем 6—7-летнему, и делает он это играючи и с удовольствием, а у старших процесс обучения чтению идет гораздо труднее и как правило под давлением взрослых.

Как оказалось, возможность развиваться не остается неизменной! Мозг ребенка, составляющий при рождении всего 25% (по массе) мозга взрослого, особенно
быстро растет и «дозревает» в первые месяцы и годы жизни (к 9 месяцам он удваивается, к 2,5 годам утраивается и к 7 годам составляет уже 90%). Но количественный рост мозга, т. е. число новых клеток и их размеры сравнительно мало зависят от характера деятельности ребенка. И у очень развитых, и у отставших
в развитии окружности головы отличаются незначительно. Качественные же различия, а отсюда разница в продуктивности умственной работы развитых и
отставших в развитии детей бывает огромной.

Это объясняется тем, какое количество связей «задействовано» между клетками мозга. Каждый ребенок имеет при рождении богатейшую волокнистую
сеть, соединяющую клетки мозга, но это только потенциальные, возможные связи. Реальными, действующими они становятся только тогда, когда запускаются в ход
определенные нервные структуры, когда начинают функционировать те или иные способности и по «линиям связи» начинают проходить биотоки. И, чем моложе
ребенок, тем образование связей проходит легче, а с возрастом все труднее и труднее.

Мы назвали это явление нуверсомНеобратимым Угасанием Возможностей Эффективного Развития Способностей.

В работах шведского нейробиолога Холгера Хидена есть чисто биологическое его подтверждение: эксперименты, проведенные на «молекулярном уровне», говорят о том, что мозг требует для своего полного развития, особенно в ранних стадиях, не только соответствующего питания, но и стимуляции. Нейроны, лишенные любого из этих факторов, особенно стимулирующей «учебной» среды, не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений, они становятся, образно говоря, пустыми мешками и в конечном счете атрофируются.

То есть  если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования (накормлен, напоён, уложен спать), то реализуется лишь небольшая часть его
возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозга.  Лишая ребенка, в силу незнания и традиций, своевременного и полноценного
развития в младенческом и дошкольном детстве, мы тем самым обрекаем его на низкие темпы развития, на громадные затраты сил и времени и на низкий конечный результат. И считаем такое развитие нормальным!

Вот почему надо начинать развитие как можно раньше, вот почему первые годы жизни — самое благодатное время, когда разумные заботы папы и мамы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь и которые при всем желании нельзя столь же успешно вырастить позже.

По книге Никитина “Ступеньки творчества или развивающие игры”.

Оставить комментарий